VoIP: перемены в телекоммуникационной индустрии

«Технология VoIP лежит в основе самых радикальных перемен в телекоммуникационной индустрии с момента изобретения телефона, – говорит Майкл Пауэлл, председатель Федеральной комиссии по связи США(FCC). – Технология VoIP обеспечивает конвергенцию компьютерных технологий и телефонной связи».

«Технология VoIP переносит телефонные разговоры в мультимедийный мир IP-коммуникаций, – подчеркнул вице-президент корпорации Intel Говард Бабб. – Повсеместное распространение технологии VoIP играет очень важную роль для корпорации Intel, поскольку эта технология ускоряет переход телекоммуникационной индустрии к глобальной стандартизированной модульной модели телефонии на базе вычислительных систем, открывая новые возможности для инноваций в области связи в реальном времени». Бабб, занимающий пост генерального менеджера подразделения Intel Communications Infrastructure Group, в прошлом был исполнительным директором компании Dialogic.

Поскольку для передачи речи в звонках VoIP используется один широкополосный поток данных, поставщики услуг могут отказаться от дорогостоящих стандартных коммутируемых сетей, предлагая потребителям и предприятиям услуги телефонной связи с новыми возможностями по значительно более низкой цене.

Хотя технология VoIP существует уже несколько лет, законченной ее назвать можно только сейчас. Согласно последнему отчету ассоциации Telecommunications Industry Association, рынок начал стремительно растив 2004 году. Ассоциация предсказывает, что к концу года в США будет более 6 миллионов линий VoIP, а в последующие 3 года их число достигнет 19 миллионов. Уже сегодня местные компании кабельного телевидения и некоторые новые фирмы предлагают услуги VoIP миллионам подписчиков абонентских линий широкополосного доступа во всех уголках страны. Существующая всего два года компания Vonage уже насчитывает около 250 тысяч абонентов и недавно заключила договор на продажу подписки на услугу VoIP в 7 тысяч розничных магазинов Office Depot. Тем временем в Портленде (штат Мэн) 12 процентов жителей уже подписались на услуги интернет-телефонии компании Time Warner (кабельное телевидение). Чтобы не отстать от конкурентов, компания Comcast объявила о готовности предоставить услуги VoIP всем своим клиентам к 2006 году.

И такая тенденция наблюдается не только в США. В Японии правительство ввело новый код набора для почти 7 миллионов абонентов VoIP. В Китае компания Henan Telecom перенесла большую часть своих телефонных сетей на платформу IP, чтобы лучше использовать ресурсы пропускной способности и предложить корпоративным клиентам интегрированные услуги по передаче речи и данных – например, «бар IP-телефонии» (представляет собой магазин или киоск с телефонами на базе VoIP). В густонаселенной провинции Хенань уже существуют сотни баров IP-телефонии с тысячами абонентских линий. В Европе люксембургская компания Skype Technologies объявила о том, что программное обеспечение для бесплатной телефонной связи во всем мире было загружено 22 миллиона раз.

Дешевые телефонные услуги VoIP, предоставляемые компаниями кабельного телевидения и новыми телефонными компаниями, начали быстро сокращать базы пользователей таких традиционных телефонных компаний, как Qwest Communications, Verizon и AT&T. В ответ компания AT&T ввела собственные услуги VoIP и организовала во время Олимпийских игр в Афинах рекламную кампанию под лозунгами «повторного изобретения телефона» и «возможности объединения телефона с ПК». О планах введения услуги VoIP объявили и компании группы Bell – SBC, Verizon, BellSouth и Qwest.

Тенденция движения к VoIP только на руку корпорации Intel: технологии, компоненты и программное обеспечение Intel позволяют телекоммуникационной индустрии предоставлять набор высокопроизводительных решений для поддержки растущего спроса на новые недорогие услуги. Платформы на базе продукции Intel позволяют производителям оборудования разрабатывать модули, используя для создания сетевой инфраструктуры монтируемые в стойку серверы и такие отраслевые стандарты, как Advanced TCA, вместо специализированных технологий.

В прошлом практически весь речевой трафик перемещался только по общественным коммутируемым телефонным сетям (PSTN), которые представляют собой систему, устанавливающую отдельное соединение между абонентами. Она присваивает каждому уникальный путь и передает речь в виде серии электрических импульсов. Коммутируемые сети обеспечивают высокую надежность и качество обслуживания, но необходимость выделенного соединения делает такие сети не гибкими и не эффективными.

В сетях же с пакетной коммутацией, например, в частных IP-сетях или в Интернете, данные разбиваются на пакеты, каждый из которых имеет уникальный адрес, а затем эти пакеты передаются через маршрутизаторы и коммутаторы в пункт назначения, где они собираются в единое целое в нужной последовательности. В сетях с коммутацией пакетов обеспечивается виртуальное соединение между двумя абонентами, но, в отличие от коммутируемых телефонных сетей, создание выделенного соединения не требуется. Вместо этого эффективно используются сетевые ресурсы, а пропускная способность используется несколькими приложениями одновременно.

Эффективность использования сети обеспечивает значительное сокращение расходов, поэтому звонки VoIP обходятся поставщикам услуг на много дешевле, благодаря чему они могут предложить пользователям такие привлекательные предложения, как звонки в любую точку мира по фиксированной цене. Кроме того, звонки VoIP стоят меньше, поскольку многие сборы, налоги и пошлины, относящиеся к традиционным телефонным услугам, не распространяются на звонки VoIP. Во многих странах тарифы на передачу данных значительно ниже, чем тарифы на стандартную телефонную связь.

Первые приложения VoIP, известные как системы интернет-телефонии, позволяли пользователям звонить с одного ПК на другой. Появление в середине 1990-х годов IP-шлюзов закрыло брешь между общественными коммутируемыми телефонными сетями и IP-сетями, позволив пользователям звонить с ПК на стандартный телефон или со стандартного телефона на ПК. Сегодня эти шлюзы преобразовывают пакеты речевого трафика в трафик данных и наоборот, обеспечивая преобразование аналоговых сигналов в цифровые, а цифровых – в аналоговые. Увеличение числа IP-шлюзов и введение новых отраслевых стандартов (например, ATCA) превращают VoIP из вспомогательного решения в массовую технологию для предприятий и потребителей, открывающих для себя возможности, недостижимые с помощью традиционных телефонных сетей.

Новые возможности, низкая стоимость звонков и простота установки систем маршрутизации пакетов привлекают новых пользователей VoIP в огромных количествах. Абоненты даже могут использовать существующие телефоны и номера. Поставщики услуг предоставляют абонентам телефонные адаптеры размером с карманную книгу, к которым с одной стороны подключаются телефоны, а с другой – высокоскоростные соединения, и уже через 10 минут абоненты готовы к связи. Подписавшись на услугу, абоненты VoIP могут настраивать телефонную службу и управлять ею с помощью ПК. С помощью новых интеллектуальных функций абоненты VoIP смогут:

  • работать с голосовой почтой, электронной почтой и факсом через единый интерфейс;
  • слушать голосовую почту в режиме онлайн или через папку «Входящие сообщения»;
  • звонить и перезванивать одним нажатием кнопки с помощью Web-приложения;
  • выбирать, где и когда получать информацию;
  • отслеживать вызовы с помощью Web-приложений;
  • проводить видеоконференции через IP;
  • управлять входящими звонками с помощью многофункциональных приложений;
  • управлять трафиком данных и речевым трафиком в одной сети для компаний малого и среднего бизнеса.

Оригиналстатьи

Добавить комментарий